Суббота, 27.04.2024, 07:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Биритская СОШ

МБОУ Биритская СОШ

Положение о портфолио учителя

Директор школы
Протокол ___________ /Л.И.Назина/
От 2009 года 2009 г.


Положение о портфолио учителя.


1. Общие положения
Настоящее положение разработано на основе «Концепции модернизации общего образования», Приоритетного национального проекта «Образование».
1.1. Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя.
1.2. Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности.
1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
1.4. Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
1.5. Портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.

Цель портфолио: мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности.
2. Структура портфолио
Портфолио учителя имеет следующую структуру:

1. Общие сведения об учителе.
2. Результаты педагогической деятельности учителя.
3. Внеурочная деятельность учителя по предмету.
4. Воспитывающая деятельность учителя как классного руководителя.
5. Научно-методическая деятельность учителя.
6. Документы, отражающие официальную оценку работы педагога.

2.1.Общие сведения об учителе

· Ф.И.О. учителя, год, место рождения.

· Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому).

· Трудовой и педагогический стаж (всего, в данном ОУ).

· Аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа).

· Повышение квалификации (название образовательного учреждения, где проходил курсовую подготовку, год, месяц, проблематика курсов, количество часов).

· Почетные звания и награды (название награды, № удостоверения).

· Дипломы различных конкурсов.

· Другие документы (по усмотрению учителя).


2.2.Результаты учебной деятельности учителя

Количество учащихся, обучаемых учителем.

· Динамика учебных достижений учащихся (за последние 3 года: успеваемость и качество знаний учащихся).

· Средний балл по предмету.

· Результаты ЕГЭ.

· Используемые средства диагностики для оценки образовательных результатов.

· Список учащихся, поступивших в вуз (по предмету).


2.3.Внеурочная деятельность учителя по предмету

· Количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня (% участников от общего числа обучаемых учащихся).

· Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня (списки победителей и призеров с указанием названия конкурса).

· Количество творческих, проектных, исследовательских работ учащихся (% участников от общего числа обучаемых по предмету).

· Тематика творческих, проектных, исследовательских работ учащихся (список тем).

Достижения учащихся в различных творческих и исследовательских конкурсах (список победителей).

· сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

· программы кружков и факультативов;

другие документы.

2.4. Деятельность учителя
как классного руководителя

· Наличие программы развития классного коллектива (цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка).

· Система работы с родителями.

· Дополнительные материалы, подтверждающие эффективность работы классного руководителя.


2.5. Научно-методическая деятельность учителя

· Образовательная программа, по которой работает учитель (обоснованность выбора программы).

· Используемые учителем педагогические технологии (обоснованность выбора).

· Тема самообразования, методическая тема (материалы, раскрывающие основные концептуальные подходы учителя или данные об авторских коллективах, подходы которых используются учителем в его педагогической деятельности).

· Участие в работе профессиональных сообществ: ШМО, РМО, конференции, (темы выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.

· Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации).

· Отчетные материалы по:


- участию в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

- участию в методических и предметных неделях;

- организации и проведению семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;

- проведению научных исследований;

- разработке авторских программ (наличие рецензии);

- подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

· Другие документы (по усмотрению учителя).


2.6. Документы, отражающие официальную оценку работы педагога
В данный раздел помещаются:

· отзывы учеников, коллег, родителей, администрации;

· характеристика;

· дипломы, грамоты, благодарственные письма;

· другие документы по усмотрению педагога.


3. Оформление Портфолио
3.1. Портфолио учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.
3.2. Портфолио заверяется директором школы.

4. Оценка портфолио
4.1.Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления.
4.2. При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации учителя и пр.

 

Пед. площадка
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz