Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.09.2019, 18:30

МБОУ Биритская СОШ

Меню сайта
Ученикам
Родителям
Учительская
Школьная жизнь
Безопасность
Пед. площадка

Анализ воспитательной работы

 

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

МБОУ Биритская СОШ

 

Вся воспитательная работа школы строится на основе программы развития воспитательной системы школы «ШколаЗдоровья».

Цель воспитательной работы: развитиенравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчествуи самоопределению.

Задачи:

1.       Педагогическаяподдержка ребенка, как человека: сохранение его телесного и душевного здоровья,соблюдение его  прав, развитие егосубъективности нравственности, забота о его личном развитии..

2.       Социализация,освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовности, помощьв жизненном определении.

3.       Развитиеиндивидуальности, т.е.самобытности личности, ее творческого потенциала,духовно-нравственное развитие личности.

Для решения поставленных задач вшколе формируется структура воспитательной системы – целенаправленный и управляемый процесс. Школа предоставляетвозможность и создает условия развития и саморазвития детей.

Программа воспитания школьников – этодокумент, отражающий содержание воспитания.

Сентябрь – месяц планирования иорганизации работы на весь учебный год. В каждом классе были оформлены классныеуголки, где на протяжении учебного года отражалась вся деятельность классныхколлективов, были сформированы активы классов, которые весь год помогали ввоспитательном процессе. Все проводимые дела в школе объединены в блоки:

1 «Знание»

Начало учебного года было открытоторжественной линейкой, посвященной «Дню Знаний», затем учителем 4 классаН.К.Вологжиной было проведено театрализованное представление для начальнойшколы. Были задействованы  все начальнойклассы.

В конце сентября было организовано ипроведено общешкольное мероприятие «Осенняя ярмарка». Это мероприятие оченьзапомнилось всем ребятам. Каждому классу было необходимо выставить свой товарна продажу и его прорекламировать. Кроме этого для старшеклассников былпроведен «Осенний бал».

В течение всего учебного года ребятаактивно включались  в различные конкуры,в которых они показывали свои знания по различным предметам. НПК «Байкальскоекольцо»: Тактонова Н. – 3 место, Андреев В. – 1 место, Иванова Ю.- 2 место.Также  обучающиеся участвовали в НПК «Вмир поиска, в мир творчества, в мир науки», где заняли 1 и  3 место. Иванов С., обучающийся 10 классазанял 5 место в конкурсе «Ученик года».

Ребята в течение учебного годапринимали участие в районных олимпиадах, занимали призовые места: математика –Мирзаянова О., Комарова В. 1 и 2 место, Спиридонова К. 1 место – технология.

2. «Человек».

На первой недели октября праздновалиДень Учителя. Был проведен день самоуправления, где обучающиеся выступали вроли учителей. Этот день прошел интересно и весело. Также членами «Детскогопарламента» была подготовлена поздравительная программа для учителей. Звучалипесни, поздравления и стихотворения в адрес учителей. На праздник былиприглашены учителя-ветераны.

4.       «Семья».

Работа с семьей строится на основепрограммы «Семья».

Цель: психолого-педагогическоепросвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностьюи школой; повышение воспитательного воздействия семьи; воспитание отношения ксемье как к базовой ценности общества у всех участников образовательногопроцесса.

Задачи:

1.     Организовать родительский всеобуч.

2.     Работать над созданием единоговоспитательного пространства.

3.     Вовлечь родителей в учебную,внеурочную деятельность и участие в управлении в школе.

Взаимодействие с родителями протекалона протяжении всего учебного года.

В работе школы большую помощьоказывал родительский комитет. Родители активно помогают в проведении школьныхмероприятий, выступают в роли жюри.

При работе с родителями мы активноиспользуем  разные формы работы:родительские классные и общешкольные собрания, беседы, консультации,анкетирование на разные темы для них готовятся памятки по  вопросам воспитания детей. В начале учебногогода для родителей был оформлен стенд, который пополнялся в течение учебногогода.

Родители совместно с детьми иучителями ходят в походы на природу.

Также родители привлекались натематические классные часы, беседы, внеклассные мероприятия, вечера.

Дети из неблагополучных семей стоятна внутришкольном учете. В течение года семьи этих детей посещались выезднымикомиссиями, состоящих из администрации школы, села, классного руководителя,соц.педагога. представителей родительского комитета. За этими семьями и детьмипостоянно ведется контроль. Оказывается помощь со стороны соц.педагога.

Ежемесячно для родителей выпускаетсяшкольная газета «Школьные вести», где отражена вся жизнь школы.

4. Труд.

Трудовая деятельность обучающихсяпротекала на протяжении всего учебного года. Дети  посещают кружки «Юный художник», «Утрохудожника», «Теннис», «Художественная вышивка», спортивные игры. Работы ребят,выполненные на уроках технологии и кружках, выставляются на выставках иярмарке-распродаже. На районной выставке декоративно-прикладного искусствамногие работы отмечены. В марте проходит общешкольная ярмарка-распродажа, накоторой выставляются поделки, различные вещи, выполненные руками ребят.Организаторами этого праздника выступают учителя технологии.

В течение всего учебного года пошколе организуется дежурство по классам. Также в дежурство входит уборкаобелиска: очистка дорожки, уход за цветами. В конце каждой четверти в каждомклассе проходит генеральная уборка классных комнат.

5. Отечество.

В феврале  мае особое внимание уделяласьвоенно-патриотическому воспитанию. Были проведены такие мероприятия: Зарница2012, встреча с ветеранами, Митинг. Были подготовлены и проведены внеклассныемероприятия и классные часы, посвященные Дню Победы.

В нашей школе стало традициейежегодно в конце апреля обучающиеся школы, совместно с классными руководителямирисуют на цоколе школы. В этом году тема рисунков: «Земля наш общий дом».

В школе работает краеведческий музей,где постоянно оформляются новые стенды. Приняли участие в конкурсе уголковБоевой Славы, где заняли 1 место.

6. Культура.

В декабре прошли новогодние конкурсы:«Оформление классного кабинета», «Новогодняя открытка», «Снежная фигура»,«Снежная фантазия». Участие приняли все классные коллективы. Были подготовленыи проведены две новогодние елки. Для начальных и средних классов выступленияпредставили учителя, а для старших ребят была подготовлена новогодняятеатрализованная сказка с участием самих ребят.

В январе прошла декада вежливости.Были привлечены все классные коллективы. Дети рисовали рисунки, отвечали навопросы викторины о правилах хорошего поведения, готовили плакаты.

7. Экология и здоровье.

Апрель- экологический месячник.Совместно с биологом и географом был составлен план месячника. Сюда быливключены беседы, лекции на экологические темы, викторины, конкурсы, рейды поселу с целью очистки территории. Прошел субботник по очистки территории школы.

В школе постоянно ведется работа попрофилактике правонарушений, курения, наркомании, алкоголизма.

В школе постоянно оформляютсяинформационные стенды, в ноябре прошел месяц по профилактики наркомании. Былипроведены тематические классные часы.

1 декабря прошли единые классные часыпо профилактике заболевания СПИДом.

В июне на базе школы ежегодноорганизовывается летний лагерь с дневным пребыванием «Город Здоровья», с детьмипроводятся различные мероприятия, направленные на здоровьесбережение, организовываетсятрехразовое питание, дети получают фрукты, овощи, витаминизированные напитки.

Большую помощь в организациивоспитательного процесса оказывают классные руководители. В школе работаетметодическое объединение классных руководителей, где решаются разные проблемывоспитания обучающихся. Целью работы МО классных руководителей являются:повышение уровня профессионального мастерства кл.руководителей., наращиваниеделового единства.

На заседаниях МО обсуждается планработы школы, читаются доклады.

Прошел конкурс портфолиокл.руководителей. Цель  конкурса:повышение профессионального уровня классного руководителя. В целом работукл.руководителей следует одобрить.

Важную роль в построениивоспитательного процесса играет планирование работы в классных коллективах,которое опирается на план школы.

Активными помощниками в организацииразличных мероприятий являются представители «Детского парламента»,председателем которого являлась Тактонова Н.

Целью работы Детского парламенташколы является:

- усиление роли школьника в решениивопросов школьной жизни;

- воспитание школьников в духедемократической культуры, социальной ответственности и гражданской активности.

В детском самоуправлении считаетсяглавным оказание помощи школе в учебно-воспитательном процессе и помощидет.саду.

Детский парламент ответственен заорганизацию дежурства по школе. Следит, чтобы каждый класс добросовестноотносятся к дежурству.

Участники Детского парламентаоказывают большую помощь в проведении школьных праздников: День Знаний, ДеньУчителя, День Матери, День Победы.

В начале и конце учебного годапроводилась диагностика по изучению уровня воспитанности обучающихся.Результаты обрабатываются и в дальнейшем сравниваются.

\s В целом, план воспитательной работы, намеченный на год,выполнен. Обучающиеся школы активно участвуют в различных мероприятиях села,школы, района, за что награждаются дипломами, грамотами, сертификатами.

 

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Печать страницы

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz