Пятница, 29.03.2024, 15:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Биритская СОШ

МБОУ Биритская СОШ

Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Биритская средняя общеобразовательная школа

Публичный доклад директора за 2011-2012 учебный год

Предлагаю  вашему вниманию информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

1. Информационная справка

Деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Биритская средняя общеобразовательная школа направлена на реализацию прав граждан на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование.

Полное наименование ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Биритская средняя общеобразовательная школа.

Сокращённое наименование ОУ:  МБОУ Биритская СОШ.

МБОУ Биритская СОШ имеет филиал Метляевская НОШ.

Биритская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением.

Учредителем школы является  Администрация Балаганского района. В лице Мэра Балаганского района Жуковой Надежды Петровны.

Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Договором между Школой и Учредителем, Уставом ОУ, локальными правовыми актами Школы.

 Юридический адрес школы: 666393 Иркутская область, Балаганский район, с.Бирит, ул.1-я Советская, 2.

Фактический адрес школы: 666393 Иркутская область, Балаганский район, с.Бирит, ул.1-я Советская, 2.

МБОУ Биритская СОШ имеет лицензию на право преподавания и свидетельство об аккредитации.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования.

Режим работы школы

МБОУ Биритская СОШ работает в режиме 5-дневной учебной недели для 1  классов, 6-дневной учебной недели для 2 – 11 классов, для обучающихся 1 класса и детей из деревни Метляева создана группа продлённого дня. В соответствии со сменностью занятий в первой и во второй половине дня работают кружки, секции, проводятся факультативы, курсы по выбору и общешкольные дела.

Продолжительность учебного года: для 1 классов – 33 недели, для 2 – 11 классов – 34 недели. Продолжительность урока во 2 – 11 классах 40 минут. Для обучающихся 1 класса применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии  по 4 урока по 30 минут каждый, во втором полугодии по 4 урока по 40 минут каждый.

Характеристика контингента обучающихся

Число обучающихся по годам  обучения  (на начало 2012-2013 учебного года)

 

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

Число классов-комплектов

10

10

9

Количество обучающихся

90

84

77

 

Текущее ресурсное обеспечение

  1. Материально – техническое обеспечение

Кабинеты

Количество

Состояние

Оптимальное

Допустимое

Критическое

Спортивный зал

1

+

 

 

Столярная мастерская

1

 

+

 

Слесарная мастерская

1

 

+

 

Кабинет обслуживающего туда (для девочек)

1

 

 

+

Кабинет начальных классов

3

+

++

 

Кабинет русского языка и литературы

2

 

++

 

Кабинет иностранного языка

1

 

 

+

Кабинет математики

1

 

+

 

Кабинет информатики

1

 

+

 

Кабинет химии, биологии

1

++

 

 

Кабинет физики

1

 

 

+

Кабинет ОБЖ

1

+

 

 

Кабинет истории

1

 

+

 

Библиотека

1

 

+

 

Музей

1

 

+

 

Столовая

1

 

+

 

Медицинский кабинет

1

 

+

 

Спортивная площадка

 

+

 

 

 

Школа оснащена оргтехникой: 11 компьютеров, в процессе обучения задействовано 9, имеется 5 ноутбуков, 3 задействованы в процессе обучения. Имеется подключение к сети Интернет компьютеров и ноутбуков. Кроме этого имеется 2 медиапроектора; 6 принтеров; 1 ксерокс, 2 музыкальных центра; 1 телевизор; 1 DVD.

 В 2011-2012 году было получено современное оборудование для 1 класса начальной школы. Оборудование соответствует требованиям введения ФГОС. В летний период было приобретено наглядное пособие для кабинета ОБЖ.

В соответствии с требованием  САНПИН постепенно происходит замена школьных столов и парт. В 2011-2012 году было приобретено 18 регулируемых парт для обучающихся начальной школы, а в летний период были приобретены 9  регулируемых столов для кабинета ОБЖ.

К сожалению, не соответствует современным требованиям лабораторное оборудование в кабинете физики, необорудован  кабинет технологии (девочки).

  1. Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив школы – высококвалифицированный, творческий, работоспособный, сплоченный.

Характеристика педагогического коллектива

 

Характеристика педагогического коллектива

2010 – 2011 уч.г.

2011 – 2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

1.

Общее число педагогов

22

19

 

2.

В том числе совместителей

0

0

0

3.

В том числе молодых специалистов

0

1

2

4.

Имеют высшее образование

15

14

 

5.

В том числе педагогическое

10

10

 

6.

Имеют среднее специальное образование

7

5

 

7.

В том числе педагогическое

6

4

 

8.

Обучаются заочно

4

3

 

 

Уровень квалификации педагогов

Уровень квалификации

2009 – 2010 уч.г.

2010 – 2011 уч.г.

2011 –2012   уч.г.

1.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

0

0

0

2.

Аттестация на первую квалификационную категорию

1

1

2

3.

Аттестация на вторую квалификационную категорию

0

2

0

 

Стаж педагогической работы

Стаж педагогической работы

2010-2011 уч.г.

2011-2012   уч.г.

2012-2013 уч.г.

1.

До 2 лет

1

2

 

2.

От 2 до 5 лет

4

0

 

3.

От 5 до 10 лет

5

5

 

4.

От 10 до 20 лет

3

4

 

5.

Свыше 20 лет

9

8

 

 

1 педагог - «Отличник  образования»

1 педагог - ветеран труда.

2 педагога стали победителями  конкурса «Учитель года» (муниципальный уровень)

1 педагог – лауреат конкурса «Учитель года» (региональный уровень)

Возраст педагогов на 01.09. 2012 год составляет:

До 25 лет – 0

От 25 до 35 лет – 10

От 35 до 55 лет – 8

Свыше 55 лет – 1

Работающих пенсионеров – 3

Средний возраст педагогического коллектива: 38 лет

Курсовую подготовку  за период с 2009 по 2012 (на 01.09) уч.г. прошли 12 чел, что составляет 63% от числа работающих учителей.

Образовательный процесс

Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта образовательного социального заказа и запроса родителей.

В настоящее время муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Биритская средняя общеобразовательная школа представляет собой образовательное учреждение, проводящее обучение по программам базового уровня.

Выделяются три ступени образования в школе.

1 ступень – начальная школа:  обучающиеся 1,2  классов обучаются  по программам развивающего обучения «Гармония» - ФГОС второго поколения. Кроме этого  школа осуществляет обучение 3,4 классов по программе «Школа России».

2 ступень-основная традиционная (базовая) школа. Специфику содержания образования в учебном плане характеризует блок базового компонента и школьного, а также спец. курсы.

3 ступень - среднее (полное) общее образование – традиционная базовая.

В 2011 году наша школа перешла на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.

В процессе подготовки школы к введению нового стандарта наиболее сложным явился вопрос формирования основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме этого были обозначены ряд проблем, которые были решены:

- непроработанность нормативной базы;

- недостаточная ресурсная обеспеченность образовательного процесса в начальной школе;

- отсутствие практики нормирования и учёта внеучебной работы.

По вопросу введения новых образовательных стандартов повысили квалификацию учитель начальных классов Назина Людмила Ивановна.

С целью активизации информационно-просветительской деятельности среди педагогических работников, обучающихся и их родителей по вопросам введения новых образовательных стандартов общего образования было проведено:

1)     родительское собрание «Цели и задачи введения новых ФГОС начального общего образования»;

2)     мониторинг по введению ФГОС;

3)     составлен план – график введения ФГОС в МБОУ Биритская СОШ;

4)     посещались уроки и внеурочная деятельность администрацией школы;

5)     проводились открытые уроки учителем

     В 2011-2012 учебном году введён по рекомендации Министерства образования России новый учебный предмет «Основы духовной культуры и светской этики» для обучающихся 4 класса. Учитель 4 класса Назина Людмила Ивановна прошла курсы повышения квалификации по данному предмету.

Основные показатели учебной  работы за три года отражают, в целом,  положительную динамику в деятельности школы.

 

Основные показатели учебной  работы за три года

(итоги  учебного года)

 

Показатели

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

Всего учащихся

92

90

84

Успевает

89

88

100%

% качества

31%

28,5%

36%

число учащихся, оставленных на повторный год / %

3 / 3%

2 / 2%

0

число учащихся, выбывших из школы без уважительных причин

0

0

0

 

Результаты итоговой аттестации выпускников 2 ступени

по русскому языку и математике в новой форме

 

Уч. год

Кол-во

обуч-ся

Русский язык

Математика

ИТОГО

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

2009 –2010

уч.г.

9

78%

33%

67%

44%

72%

38,5%

2010 –2011 уч.г.

8

50%

0

25%

0

37,5%

0

2011-2012 уч.г.

6

50%

16%

0%

0%

50%

16%

 

Результаты итоговой аттестации выпускников 3 ступени

по русскому языку и математике в формате ЕГЭ

 

Уч. год

Кол-во об-ся

Русский язык

Математика

ИТОГО

% получивших аттестат

% сдавших

% сдавших

2009 – 2010 уч.г.

8

87,5%

87,5%

87,5%

2010 – 2011 уч.г.

5

100%

100%

100%

2011 – 2012 уч.г.

7

100%

100%

86%

 

   На решение задач повышения уровня образовательного процесса, привития интереса к предмету были направлены школьные олимпиады. В октябре были проведены школьные олимпиады по предметам, в которых приняли участие  обучающиеся 5-11 классов. 15 школьников участвовали в районных олимпиадах. Победителем муниципального этапа по технологии стала обучающаяся 9 класса Спиридонова Екатерина, призёром – Кулешова Нина (11 класс), руководитель Чёрная Е.В. По объективным причинам принять участие в областном этапе Спиридонова Е. не смогла. Обучающиеся 4 класса также приняли участие в олимпиаде по русскому языку и математике. I место по математике заняла Мирзаянова Ольга , II место – Комарова Валерия (учитель Назина Л.И.).

   В НПК «Байкальское кольцо» приняли участие 3 обучающихся. Результаты порадовали всех: I место занял Андреев Валерий, обучающийся 8 класса с работой «Исчезающая речка Биритка» (руководитель Старновская Е.К.). Свою работу Валера представлял на областном этапе, где также достиг высоких результатов, став призёром. II место заняла Иванова Юлия (11 класс), руководитель Чёрная Е.В., Тактонова Наталья (11 класс), руководитель Чемезова Н.Д.

I место в НПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» занял Андреев Валерий, обучающийся 8 класса, с работой «Бытовые отходы семьи» (руководитель Старновская Е.К.), III место – Рудковская Наталья (8 класс) с работой «Что в имени моём?», руководитель Перинова Н.П. В районном конкурсе «Ученик года 2011» принял участие Иванов Сергей, обучающийся 10 класса. Кроме того школьники принимали участие в различных творческих конкурсах: «Суперчитатель – 2012» - Константинова Марина, 7 класс, руководитель Смолянинова В.П.; «Классное чтение: избранное» - Перинов Пётр, Беляева Юлия стали победителями конкурса (руководитель Перинова Н.П.).  В районном слёте активистов приняли участие 2 обучающихся 11 класса.  В целом наблюдается положительная динамика участия в различных конкурсах на муниципальном уровне, но необходимо выходить на областной уровень, принимать участие в предлагаемых заочных олимпиадах и конкурсах.

Охват обучающихся дополнительным образованием

2011-2012 учебный год.

______________________________________________________________________________________________________________________________ 

№ п/п

Название кружка

Профили и отдельные виды кружков

Кол-во часов в неделю

Программа, по которой работают (на основе)

классы

 

 

руководители

 

1.

«Утро художника»

Художественно-эстетический

2

Н.В. Гросул «Художественный образ и законы творчества»

1, 4

Назина Л.И.

Образование:

высшее, высшая квалификационная

категория Стаж работы - 35

 

2.

 

 

«Художественная вышивка».

Художественно-эстетический

4

Н. С. Сафонова

О.С. Молотобарова

Кружки художественной вышивки

2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11

Черная Е. В.

Образование: высшее, 1квалификационная категория 13 разряд

Стаж работы –  10 лет

 

3.

«Юный художник»

Художественно-эстетическое

2

 

 

Беляева В.А. Образование: с.с., 7 разряд, стаж работы: 1 год

 

4.

 «Спортивные игры»

Спортивно-оздоровительное

2

Образовательная программа под редакцией А.П. Матвеева

 

Пересыпкин А.В.

Образование: высшее, Iквалификационная категория 13 разряд

Стаж работы – 21лет

 

5.

Теннис

Спортивно-оздоровительное

4

Образовательная программа под редакцией А.Н.Каннова

3, 7, 9, 10, 11

Пересыпкина М.И.

Образование: высшее, 7 разряд. Стаж работы: 2 года

 

 

   Итого по школе: 5 кружков,  14 часов в неделю.

   Кружковой работой охвачено –  36 обучающихся, что составляет 40 % от общего количества (89 человек) обучающихся МБОУ Биритская СОШ.

   Обучающиеся 1 ступени –   6 обучающихся из возможных 25 обучающихся, что составляет 24 %,  7% от общего количества обучающихся;

   Обучающиеся 2 ступени –  23 обучающихся из возможных  52 обучающихся, что составляет 44 % от обучающихся данной ступени, 26 % от общего количества обучающихся.

   Обучающиеся 3 ступени – 8 обучающихся из возможных  12 обучающихся, что составляет  67% от обучающихся данной ступени,  9 % от  общего количества обучающихся.

Воспитательная работа школы включает следующие направления:

- гражданско-правовое воспитание;

- патриотическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- спортивно-оздоровительное;

- сотрудничество с родителями;

- развитие ученического самоуправления;

- развитие системы дополнительного образования.

Наши традиции:

День Знаний, День дублера, День Театра, День Матери, День Св. Валентина, Конкурс снежных фигур, плакаты на цоколе школы, 1 апреля – День Смеха, День Победы, чествование ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, детей войны, Последний звонок, осенняя ярмарка, выпускные вечера (4, 9, 11 классы).

Также стало традиционным организовывать встречи со старожилами села, ветеранами в школьном краеведческом музее. Через работу музея мы формируем у  обучающихся патриотические чувства, прививаем интерес к истории своего Отечества, своей малой родины, своей семьи.

Любовь к Родине, патриотизм начинается с малого – с любви к близким, к своему дому, школе, селу, где ты родился и живешь.

Традиции – это постоянно действующие формы деятельности коллектива. Традиции являются результатом жизни самого коллектива.

Хранителями наших традиций являются не только администрация, но что самое важное обучающиеся и их родители.

Победители и призеры  спортивных соревнований района – тоже традиция. Спортсмены нашей школы известны на весь район. Также представители школы входят в районную спортивную команду.

Взаимодействие с социумом

Схема социального партнерства 

 

  

Особенности управления школой.

Структура управления школой

Основными органами самоуправления в школе являются:

- Управляющий совет школы;

- Педагогический совет;

- Общешкольный родительский комитет;

- Совет  трудового коллектива,

- Школьный парламент

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является Совет трудового коллектива. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления  -  Школьный парламент.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

В школе создан Управляющий совет, членами которого  являются педагоги, родители обучающихся, представители Школьного парламента.

Задачами деятельности  Управляющего совета являются:

  1. Определение направлений развития школы, особенностей её образовательной программы;
  2. Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  3. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы; содействие рациональному использованию выделяемых школе бюджетных средств;
  4. Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

 Финансово-хозяйственная деятельность.

Годовой бюджет составляет 12053129  рублей.

На 01.09.2012 г. израсходовано: 9286775, 31 рублей.

Выделено на оплату труда работников (с отчислениями): 8890000 рублей.

Ремонт школы: 760000 рублей.

В летний период был проведен ремонт северной стены здания школы. Заменены 11 окон на пластиковые. Установлено видеонаблюдение. Приведена в соответствие с требованиями пожарная сигнализация. В кабинетах, библиотеке, столовой и коридорах школы выполнен косметический ремонт.

Финансирование бюджетное,  других источников нет. Платные услуги не оказывались.

Заключение. Перспективы и планы.

  1. Основной задачей реализации программы развития образовательного учреждения является задача перехода на новые образовательные стандарты.  В 2012-2013 учебном году обучение обучающихся 2 класса по ФГОС.
  2. В учебный план вводится курс  «Основы духовной культуры и светской этики» для обучающихся 4 класса.
    1. Участие в конкурсах, проектах на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
    2. Привлечение спонсорских  средств  для обновления материальной базы школы.

 

 

Пед. площадка
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz